Временное правительство грубо вмешивалось в церковные дела. Так, оно своим указом через обер-прокурора Святейшего Синода В.
Полная история тайных обществ и сект мира [Глеб Благовещенский] (fb2) читать онлайн
Безусловно, эти слова адресованы и Русской Православной Церкви в том числе. Несмотря на то, что ее история насчитывает уже более тысячи лет, до сих пор есть много людей на территории пастырской ответственности Церкви, которые нуждаются в проповеди. Необходима новая христианизация тех народов, которые живут на неканонической территории Русской Церкви. Проповеди нужно много, потому что вера от слышания, а слышание от слова Божия. В рамках проекта «Говорим» Духовно-просветительского центра Сретенского монастыря о том, как развивается русская миссия, каковы формы, направления и содержание современной миссии, рассуждает епископ Луховицкий Евфимий Моисеев , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального миссионерского отдела и православного миссионерского общества. Под внутренней миссией Русской Православной Церкви РПЦ мы понимаем христианизацию тех людей, которые в силу своего происхождения должны были бы принадлежать Православной Церкви и культуре, но в силу тех или иных причин остаются далекими от Церкви.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас, собравшихся ныне на очередное Епархиальное собрание града Москвы, которое объявляю открытым. После избрания Заместителя председателя и секретаря собрания, членов собрания, подписывающих протокол, а также лиц, входящих в состав счетной и редакционной групп, было проведено тайное голосование для определения членов Епархиального совета. Комиссия по делам православных общеобразовательных учебных заведений. Комиссия по церковному просвещению и деятельности воскресных школ. Комиссия по социальной деятельности в местах лишения свободы.
В советское время роль и значение христианства в развитии России признавались, но в учебных пособиях и для широкой публики предпочитали их не детализировать. Это было уделом лишь узкого круга специалистов. Между тем без учета огромного нравственного заряда, заложенного в христианстве, вряд ли можно понять те внутренние пружины, которые были едва ли не определяющими в совершенствовании российских общественных отношений. На самой высшей ступени христианской пирамиды, теми, кто являлся концентрированными образцами новой человеческой нравственности, были люди, которых Русская православная церковь почитает ныне святыми. В условиях, когда большинство людей решали проблему чисто физического выживания, они думали о душе; когда насилие было нормой, они призывали к добродетели; когда обычай требовал мести, они прощали и т. Все это делалось во имя Бога, но тем самым улучшало и человека.